Воскресенье, 19.11.2017, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [31]
Поиск по сайту
Mini chat
Часы
Авторизация
Наш опрос
Умеете ли вы тюнинговать?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Список сайтов
STREET RACING В БЕЛАРУСИ
Могилёвские автолюбители
Street Racing Барановичи
Street Racing Бобруйск
Street Racing Борисов
Street Racing Витебск
Night Shadows Гомель
Street Racing Гродно
Street Racing Лида
GTI-Club Минск
MURS Минск
Street Racing Мозырь
Street Racing Полоцк, Новополоцк
Street Racing Слоним

STREET RACING В РОССИИ
Российская Федерация Дрэг Рэйсинга
Force Racing Club Москва
Streetdrive Москва
Street Racing Санкт-Петербург
Street Racing Санкт-Петербург
Street Racing Армавир
Street and Drag Racing Барнаул
Street Racing Воронеж
Street Racing Краснодар
Street Racing Нижний Новгород
Street Racing Омск
Street Racing Самара
Street Racing Сочи
Street Racing Челябинск
Street Racing Club Владивосток

STREET RACING НА УКРАИНЕ
Drag Racing автодром "Чайка" Киев
Street Racing Киев
Street Racing Днепропетровск
Street Racing Донецк

ДРУЗЬЯ STREET RACING.BY
AutoMinsk
Гараж.by
MA.by - Все новые автомобили в Беларуси
www.night-riddle.info - Night Riddle
Moto.By - Байкеры
Tattoo.By - Татуировки
XT.by - весь белорусский экстрим

АВТОКЛУБЫ БЕЛАРУСИ
Audi Club Belarus
BMW Club Belarus
Classic Beetle Club Minsk
DSM клуб Минск
Hyundai Club Belarus
Mazda-Team Belarus
Mini Club Belarus
Seat club Belarus
New Beetle Club
Lada Club Belarus
Opel Club Belarus
Peugeot-Club Belarus
Rover Club Belarus
Главная » Статьи » Мои статьи

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок
Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона… 
Симпатичны, опасны, бесполезны...

Чего только не увидишь в машине автомобильного модника? 

Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа. 

Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. 

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.
Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Цена 500 – 600 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны. 

Накладки на боковые стекла.
Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах. Цена 100 – 200 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности. 

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 900 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.
Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. 

Спойлер на дверь задка “Самары”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 800 рублей. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. 

Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 80 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица. 

Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Цена 200 рублей. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси. 


Защитные накладки двери для “Самары”.
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Цена 30 рублей. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны. 


Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги. 

По материалам журнала “За рулем”, февраль 2000 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ryslanus (18.06.2009)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright RyslanusProduction © 2017Хостинг от uCoz