Воскресенье, 19.11.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [31]
Поиск по сайту
Mini chat
Часы
Авторизация
Наш опрос
Умеете ли вы тюнинговать?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Список сайтов
STREET RACING В БЕЛАРУСИ
Могилёвские автолюбители
Street Racing Барановичи
Street Racing Бобруйск
Street Racing Борисов
Street Racing Витебск
Night Shadows Гомель
Street Racing Гродно
Street Racing Лида
GTI-Club Минск
MURS Минск
Street Racing Мозырь
Street Racing Полоцк, Новополоцк
Street Racing Слоним

STREET RACING В РОССИИ
Российская Федерация Дрэг Рэйсинга
Force Racing Club Москва
Streetdrive Москва
Street Racing Санкт-Петербург
Street Racing Санкт-Петербург
Street Racing Армавир
Street and Drag Racing Барнаул
Street Racing Воронеж
Street Racing Краснодар
Street Racing Нижний Новгород
Street Racing Омск
Street Racing Самара
Street Racing Сочи
Street Racing Челябинск
Street Racing Club Владивосток

STREET RACING НА УКРАИНЕ
Drag Racing автодром "Чайка" Киев
Street Racing Киев
Street Racing Днепропетровск
Street Racing Донецк

ДРУЗЬЯ STREET RACING.BY
AutoMinsk
Гараж.by
MA.by - Все новые автомобили в Беларуси
www.night-riddle.info - Night Riddle
Moto.By - Байкеры
Tattoo.By - Татуировки
XT.by - весь белорусский экстрим

АВТОКЛУБЫ БЕЛАРУСИ
Audi Club Belarus
BMW Club Belarus
Classic Beetle Club Minsk
DSM клуб Минск
Hyundai Club Belarus
Mazda-Team Belarus
Mini Club Belarus
Seat club Belarus
New Beetle Club
Lada Club Belarus
Opel Club Belarus
Peugeot-Club Belarus
Rover Club Belarus
Главная » Статьи » Мои статьи

Музыкальный ток
Силовые провода, зажимы, предохранители, магнитные прерыватели, распределители, терминалы, держатели, разветвители — здесь зачастую нет подходящих русских названий, так что можно себе представить, что большинство знает об этом не очень много. А чтобы еще и хорошо разбираться в продукции разных производителей (а их более десятка), нужен достаточно серьезный опыт. Некоторые различия в конструкции, используемых материалах, удобстве и дизайне все же есть. О них мы и расскажем. А конкретнее — об аксессуарах четырех производителей: Monster Cable, Sound Quest, Vampire Wire и частично о Straight Wire. Именно эти аксессуары легче всего приобрести у нас.

Я долго думал, как систематизировать всю эту огромную группу аксессуаров и решил, что проще и понятнее будет просто двигаться от аккумулятора к потребителям, по пути решая все те проблемы, которые встают перед начинающим установщиком.

И хотя аккумуляторы также относятся к системе питания — это все же предмет отдельного разговора. Так что начнем мы с клемм, которые надеваются на контакты аккумулятора.


Основные требования к таким клеммам — это обеспечение плотного контакта на достаточно большой площади поверхности, надежное крепление подведенных проводов, специальное антикоррозийное покрытие контактных поверхностей (обычно золото 24К). Основные различия — размер отверстий для подводимых проводов и их количество на каждой клемме. Чаще всего такие клеммы рассчитаны на провода 4-го или 8-го калибров, но есть и такие, к которым можно подвести «единичку» или «двойку».

Прежде всего стоит поговорить о толщине силовых проводов. Еще несколько лет назад этому не придавали должного значения. А между тем силовой провод — это путепровод, по которому происходит перекачка энергии потребителям. И от пропускной способности, а вернее от максимальной пропускной способности, будет зависеть полноценное и насыщенное звучание системы при молниеносных перепадах музыкального сигнала от 5 ампер до 50. При использовании тонкого некачественного провода вы услышите слабое пульсирование звука, отсутствие глубины и сочности.

Какой провод выбрать и как они маркируются? Существующий английский термин «gauge» (наш вариант «калибр») определяет удельное сопротивление провода. Чем больше число в обозначении калибра, тем тоньше провод, тем больше потеря мощности на метр длины провода. Если вы знаете максимальный ток в вашей системе (его можно приблизительно оценить по номиналам предохранителей в усилителях и других устройствах) и длину проводки, вы можете определить правильный калибр силового провода. 

Наверное, не всем понадобятся действительно толстые «единицы» и «двойки», но это совсем не повод думать, что это излишество. В мощных системах даже эти провода нагреваются — а это означает, что они работают!

Все производители используют для производства качественных силовых проводов бескислородную медь, полученную электролитическим методом. Что касается конструкции силового кабеля, то особенно в толстых кабелях приходится решать проблему неравномерного распределения тока по сечению проводника и проблему жесткости, создающей неудобства при эксплуатации проводов. Обе проблемы решаются с помощью множества тонких (и супертонких) жил вместо одного цельного провода. 

В категории силовых кабелей фирма Monster Cable предлагает две модели — РоwегFlех и Monster Standard. В высококачественном проводе используется технология Magnetic Flux Tube — здесь многожильные пучки обвиты вокруг диэлектрика, что уменьшает действие наведенных магнитных полей и обеспечивает высокую скорость и качество передачи энергии, а специальное прочное, но гибкое покрытие Duraflex — защиту от внешних воздействий. Провода PowerFlex выпускаются 1-го, 2-го, 4-го и 8-го калибров, а более дешевые провода Monster Standard — еще и 10-го калибра.

Вот теперь пришло время представить еще одного производителя — компанию Straight Wire. Именно он предлагает уникальный силовой кабель с двойной экранировкой: первый экран (внешний) — это стандартная оплетка, а второй (внутренний) — экран из фольги. Такое решение было отмечено наградой Innovations в 1995 году.

Силовые провода Sound Quest также выпускаются двух видов, отличие между которыми — качество и цена. Кабель Мах-Аmр Reference имеет полупрозрачный изолятор из поливинилхлорида, который выдерживает температуру до 105 градусов. В этих проводах используются сверхтонкие жилы — например, кабель 10-го калибра состоит из 3150 медных жил! Такая конструкция делает кабель очень гибким и удобным при прокладке в машине. Более дешевые провода Мах-Аmр Power Саble имеют гораздо меньшее число жил и более дешевый материал изолятора. 

Все производители предлагают провода двух цветов — черного и красного. Такая цветовая кодировка позволяет при установке не запутаться с «массой» и «плюсом».

При подсоединении силовых проводов к аккумулятору или потребителю их “обувают” в специальные наконечники, что облегчает монтаж/демонтаж.

Наконечники с кольцом просто необходимы при подсоединении к клеммам, где используется зажим с “барашком”, при подсоединении магнитных прерывателей, некоторых усилителей.

3десь, впрочем, как и во всех остальных аксессуарах, важен хороший контакт, надежный способ крепления наконечника к проводу. Во многих конструкциях используются специальные конические обжимы, обеспечивающие большую контактную поверхность, равномерное сжатие, виброустойчивость.

Чтобы не сбить вас с толку, стоит кое-что пояснить. В сложной и дорогой аудиосистеме необходимость использования надежных и качественных проводов, соединителей, распределителей и в первую очередь предохранителей обусловлена не только и не столько безопасностью аудиосистемы. Дело в том, что в любом нормальном алпарате — будь то магнитола, усилитель или чейнджер — обязательно есть свой собственный предохранитель. Так что в случае, например, когда силовой провод, идущий от аккумулятора в моторном отсеке к усилителю в багажнике, по каким- нибудь причинам (например, в аварии) оголится и замкнет на массу, скорее всего предохранители в усилителе спасут его от повреждений. А вот с самим автомобилем, если вы не установили нужный предохранитель где-нибудь в начале этой цепи, будет хуже. Урон электропроводке и электрооборудованию автомобиля может быть нанесен очень большой. Так что установка этих предохранителей — это вопрос ответственности за сохранность автомобиля и аудиосистемы. 

Кроме защиты автомобиля и аппаратуры, о которой мы уже сказали, предохранители должны еще быть «прозрачными» — то есть не вносить каких-либо изменений в естественное звучание системы, хотя падение напряжения на предохранителе неизбежно.

Другое требование — эксплуатационное. Конструкция предохранителя и способ его установки в автомобиле должны обеспечивать легкость диагностики системы и замены вышедших из строя предохранителей. 

Обычно простейшие предохранители для автомобильной аудиоэлектроники напоминают привычные нам предохранители — та же стеклянная трубка, плавкий элемент внутри. Этот тип предохранителей иногда обозначается AGU, и его главным преимуществом является невысокая цена. Другой тип предохранителей — Махi, в отличие от предохранителей АGU, эти предохранители имеют “ножки”, с помощью которых они и устанавливаются в держатели. Они удобнее в эксплуатации, их легче заменить.

При установке предохранителя в начале силовой проводки (обычно не далее 30 см от аккумулятора) предохранитель выбирают исходя из максимального тока нагрузки. Например, если силовой провод идет к усилителям, установленным в багажнике, вы должны суммировать номиналы штатных предохранителей каждого усилителя и подобрать предохранитель с номиналом чуть больше полученного значения.

У компаний Vampire и Sound Quest есть предохранители номиналом 5, 10, 20, 30, 35, 50, 60 ампер типа АGU и номиналом 20,30,40...80 ампер типа Мaxi.

Но сам предохранитель — это еще половина дела. Необходимы приспособления для его установки и обеспечения надежного контакта с проводами. Держатели для предохранителей (Fuze Holders) должны, кроме этого, еще обеспечивать надежную защиту контактов от влаги, пыли и прочих внешних воздействий.

Одна из наиболее оригинальных конструкций держателей для АGU-предохранителей — это РоwегFuze Тurbine фирмы Моnstег Саble. Диагональные прорези в конической части, которая фактически и удерживает головку предохранителя, обеспечивают неослабевающий контакт по всей поверхности соприкосновения. Корпус держателя выполнен из прозрачного полимера, который защищает предохранитель от влаги и пыли и позволяет увидеть сгоревший предохранитель. Такие держатели обычно “врезаются” в силовую проводку и никак не крепятся к кузову автомобиля. К ним относятся и более простые и дешевые держатели РоwerFuze, которые выпускаются фирмой Моnstег Саble в двух модификациях — с номиналом предохранителя 30А и возможностью подключения проводов 8-го калибра и с номиналом 60 А для проводов 4-го калибра.

Кроме главного предохранителя, устанавливаемого в самом начале силовой проводки, рекомендуется устанавливать качественные предохранители для отдельных потребителей — усилителей, процессоров, чейнджеров. Для этого существуют специальные блоки, в которых в защитном корпусе обычно из прозрачного, но тепло- и водостойкого полимера размещены несколько предохранителей типа АGU или Махi. Существующие предохранительные блоки разных производителей отличаются незначительно — обычно числом входов/выходов, толщиной подсоединяемых проводов, номиналом и типом самих предохранителей. 

Ну вот мы и дошли до самой разводки — то есть распределения питания между отдельными потребителями. И здесь мы должны использовать дополнительные приспособления, которые позволили бы к одному проводу, проведенному из моторного отсека в багажник, подсоединить несколько проводов, как правило, более тонких, к усилителям и другим потребителям. 3десь опять же важны: защита от коррозии и надежный контакт, не пропадающий на каждой ямке.

На первый взгляд, распределительные блоки питания — это просто позолоченные металлические бруски с торчащими проводами. Но способ соединения проводов и их фиксации может отличаться. Так, в блоках Power Split фирма Monster Саblе использует для крепления провода цанговый зажим, который обхватывает провод и сжимает его, при этом не происходит деформация жил, обеспечивается большая площадь контакта, лучшая проводимость.

После подвода силовых проводов останется только соединить все узлы аудиосистемы «музыкальными» проводами, настроить, включить и получать удовольствие от собственного труда. 

Основной материал по автозвуку я передал, и теперь пора возвращаться на «рельсы» тюнинга. Поэтому у вас есть возможность рассказать нам о том, что вам хотелось бы узнать на страницах нашей газеты. Понимая, что не у каждого есть электронный адрес, а некоторые не очень любят сочинять письма, «ловите» мой телефон: 8-0296-79-26-01. По нему можно задавать любые вопросы по тюнингу, на которые я постараюсь ответить в нашей рубрике. Забегая чуть-чуть вперед, поделюсь: следующий раздел я буду готовить на тему «Стайлинг салона».

Сергей Шабуневич
www.digest.nsys.by

Категория: Мои статьи | Добавил: Ryslanus (18.06.2009)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright RyslanusProduction © 2017Хостинг от uCoz