Среда, 13.12.2017, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [31]
Поиск по сайту
Mini chat
Часы
Авторизация
Наш опрос
Умеете ли вы тюнинговать?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Список сайтов
STREET RACING В БЕЛАРУСИ
Могилёвские автолюбители
Street Racing Барановичи
Street Racing Бобруйск
Street Racing Борисов
Street Racing Витебск
Night Shadows Гомель
Street Racing Гродно
Street Racing Лида
GTI-Club Минск
MURS Минск
Street Racing Мозырь
Street Racing Полоцк, Новополоцк
Street Racing Слоним

STREET RACING В РОССИИ
Российская Федерация Дрэг Рэйсинга
Force Racing Club Москва
Streetdrive Москва
Street Racing Санкт-Петербург
Street Racing Санкт-Петербург
Street Racing Армавир
Street and Drag Racing Барнаул
Street Racing Воронеж
Street Racing Краснодар
Street Racing Нижний Новгород
Street Racing Омск
Street Racing Самара
Street Racing Сочи
Street Racing Челябинск
Street Racing Club Владивосток

STREET RACING НА УКРАИНЕ
Drag Racing автодром "Чайка" Киев
Street Racing Киев
Street Racing Днепропетровск
Street Racing Донецк

ДРУЗЬЯ STREET RACING.BY
AutoMinsk
Гараж.by
MA.by - Все новые автомобили в Беларуси
www.night-riddle.info - Night Riddle
Moto.By - Байкеры
Tattoo.By - Татуировки
XT.by - весь белорусский экстрим

АВТОКЛУБЫ БЕЛАРУСИ
Audi Club Belarus
BMW Club Belarus
Classic Beetle Club Minsk
DSM клуб Минск
Hyundai Club Belarus
Mazda-Team Belarus
Mini Club Belarus
Seat club Belarus
New Beetle Club
Lada Club Belarus
Opel Club Belarus
Peugeot-Club Belarus
Rover Club Belarus
Главная » Статьи » Мои статьи

Системы наддува и их особенности
Однажды услышал диалог продавца и покупателя, шумно обсуждавших достоинства купе "Мерседес-CLK". "А что за двигатель у него?" - поинтересовался клиент, вдоволь насмотревшись на кузов и полазив по салону. "Мотор - зверь! Турбированный", - с гордостью в голосе сообщил продавец. И хотя его собеседника такой ответ вполне устроил, многим он справедливо покажется неточным. 

На мощных двигателях нередко применяют системы наддува, которые подают в цилиндры воздух под давлением, тем самым увеличивая его количество и в итоге - мощность мотора. Общие названия этих систем - "компрессор" (compressor, по-немецки - kompressor) и чаще употребляемый синоним "нагнетатель" (charger) произошли от глаголов "сжимать" и "наполнять". Сегодня большинство фирм используют два основных вида нагнетателей - механические и приводимые в действие отработавшими газами. У каждого свои преимущества и недостатки, определяющие область применения.

ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА
"Мерседес", например, уже давно определился с выбором и устанавливает нагнетатели с механическим приводом на машины с бензиновыми двигателями, а турбокомпрессоры - на дизели. Дело в том, что у приводных (жестко связанных с валом двигателя) нагнетателей давление наддува не зависит от оборотов, благодаря чему машина быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Особенно ценно это качество при разгоне. Также в их активе простота конструкции. Но, естественно, есть и другая сторона медали: расход топлива у моторов, оборудованных нагнетателями с механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у двигателей с турбонаддувом. Что касается терминологии, то разные фирмы именуют механические нагнетатели по-разному: наиболее популярные варианты "supercharger" или "compressor". Никакого "турбо" тут, естественно, нет.

С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС
Наиболее распространенный вид наддува, широко используемый сегодня в дизелях и в бензиновых моторах, - турбонаддув. Отработавшие газы вращают турбину, а та, в свою очередь, приводит компрессор, нагнетающий свежий воздух.

Выигрыш от турбокомпрессора (называемого "turbocharger" или просто "turbo") - значительное улучшение характеристик двигателя за счет "дармовой" энергии. А вот моментального отклика и уж тем более энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ждать бесполезно; в самом общем случае он обеспечивает высокий крутящий момент лишь при оборотах выше средних - в характеристике появляется провал, называемый "турбоямой". (Впрочем, эту яму можно засыпать; кроме известных "лопат", передовые фирмы пробуют... подкрутку турбины специальным высокоскоростным электродвигателем.) Еще один минус - высокие требования к культуре производства и эксплуатации придирчивого турбокомпрессора.

В силу особенностей рабочего процесса дизельные двигатели лучше подходят для оснащения турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно, существуют и другие типы наддува, например с использованием волнового обмена. Но сегодня о них вспоминают все реже, предпочитая механические (распространение получили роторно-зубчатый типа "Рутс) и турбонагнетатели. 

Михаил Гзовский
За рулем Март 2001

Категория: Мои статьи | Добавил: Ryslanus (18.06.2009)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright RyslanusProduction © 2017Хостинг от uCoz